|
Как пишется эссе (продолжение)
Ответив на первый вопрос о своем опыте, деятельности и целях, сконцентрируйтесь на ваших качествах и свойствах характера. Что выделяет вас из многих, чем вы отличаетесь от остальных? Что могут сказать о вас ваши друзья и близкие? Некоторые сразу понимают смысл данного вопроса. Но бывает, что люди пишут о своих расовых или нравственных качествах, но такое случается редко. Человек, не имеющий большого профессионального опыта, может с помощью данного вопроса превратить свой недостаток в достоинство. Любой, обладающий талантом или призванием, например, спортсмен или музыкант, может сделать это темой своего эссе.
Менее заметные качества тоже достойны упоминания. Возможно, вы тот человек, о котором говорят: «Вы знаете Чака, он такой забавный малый?» или «Это Джейн, любительница истории».
Если вы считаете себя довольно типичным абитуриентом, обладающим широким кругом интересов - не стоит волноваться, что у вас нет какой-нибудь особенной отличительной черты. Вы можете перечислить несколько свойственных вам качеств. Вы не единственный, кто обладает такими качествами, но как бы то ни было, искренний и правдивый ответ будет говорить в вашу пользу. Какими словами люди могут вас описать? Любите ли вы рисковать? Вы очень образованный человек? Лидер ли вы? Добиваетесь цели необычными путями? Человек твердых убеждений? Порядочный ли вы человек? Умеете ли вы работать в коллективе?
Не так важны сами качества, о которых вы сочтете нужным рассказать, как то, на чем они основаны. Вопрос предполагает, что в ответе будет много прилагательных и каждое из них должно быть дополнено правдивым примером. Вы можете приводить примеры, как из своего опыта работы, так и из личной жизни. Можете творчески подойти к заданию и рассказать историю из вашего детства, только будьте уверены, что это действительно поможет проиллюстрировать ваши качества.
Так как вопрос звучит: «Чем вы можете быть полезны нашей школе?», вам предоставляется прекрасная возможность доказать, что вы стремитесь поступить именно в данную школу. Попробуйте соотнести ваши цели с программой школы. Убедите приемную комиссию не только в том, что вы идеально подходите для обучения в бизнес-школе, а именно в их школе.
Пример эссе
В последний год моей учебы в колледже, моему отцу поставили диагноз: рак кожи последней степени тяжести. Как и многие больные раком, он проводил большую часть времени в госпитале; он часто говорил о том, как внимателен был к нему персонал больницы, и как много дало ему общение с волонтерами. Я чувствую себя многим обязанной тем людям, которые помогали моему отцу и матери в это трудное время, и мне хотелось бы также поддерживать других людей, оказавшихся в такой же ситуации.
Когда после окончания колледжа я переехала в Нью-Йорк, то стала волонтером в госпитале Sloan Kettering Memorial Hospital, пока не устроилась на работу. Следующие несколько месяцев я работала 30 часов в неделю, помогая пациентам и их семьям. Самым значительным событием моей работы в госпитале была организация голосования на президентских выборах в 1992 году. Я отвечала за координацию доставки и распределение избирательных бюллетеней среди медсестер, пациентов, персонала госпиталя и подготовку различных инструкций для голосования в пяти районах Нью-Йорка.
Все это вызвало огромный интерес. Пациенты были рады участвовать в процессе голосования. Мой отец говорил, что самое худшее в долгом пребывании в больнице - это ощущение, что жизнь проходит мимо тебя. Однако в тот ноябрьский день я помогла больным снова почувствовать себя частью общества. Я всегда буду с радостью вспоминать об этом.
Когда я начала работать, мне пришлось сократить время моего пребывания в госпитале, но я не перестала работать волонтером. И хотя моя работа не позволяет мне уделять волонтерству достаточно времени, я все равно стараюсь это сделать. Работа волонтера позволила мне помогать другим людям преодолевать боль и беспомощность перед болезнью, о чем я знаю не понаслышке, потому что с этим столкнулась моя семья. Удовольствие, которое я получаю, помогая больным и их семьям, несравнимо ни с чем на свете.
Я обнаружила, что моя работа помогает мне справиться со смертью моего отца. Если бы не он, я, наверное, никогда бы не стала бы волонтером. Та работа, которую я делаю - это дань его памяти.
Теперь я знаю, чем хорош альтруизм, я твердо убеждена, что компании должны активно участвовать в благотворительной деятельности. Я была очень рада, увидев, что другие студенты школы Kellogg думают то же самое, о чем свидетельствует программа «Business with a Heart». Я думаю, что мой опыт и знания пригодились бы участникам этой программы, позволили бы внести вклад в развитие их проекта, так же как и в общение с моими однокурсниками.)
Комментарии
Автор этого эссе приводит прекрасный пример, свидетельствующий об одной отличительной черте ее характера. Благодаря этому, ее эссе, краткое и точное, легко читается. Оно оставляет сильное впечатление, потому что раскрывает определенную тему. Эссе представляет определенный интерес тем, что хорошо написано. И производит определенный эффект, потому что автор не просто называет себя волонтером, а касается своей личной жизни, сначала рассказав о том, что подвигло ее на этот поступок, затем, собственно, о своем опыте, в заключении отметив, что эта работа повлияла на нее и изменила ее. Автор приводит много фактов, делающих эссе более живым, и ей удается сделать это в краткой форме. Она в частности объясняет, где именно может быть полезным ее опыт, называя программу, в которой хотела бы участвовать.
Лидер ли вы?
Приведите два примера вашей успешной деятельности в последние 5 лет, результатами которой вы можете гордиться.
Опишите 3 наиболее значимых события в вашей жизни и объясните, почему вы считаете их столь важными.
Расскажите о своих достижениях за последние 5 лет, которые наиболее полно отражают ваши способности руководить, и объясните, почему вы так считаете.
Что вы считаете своим достижением? Почему?
Ваш ответ скажет о вас больше, чем ваши достижения. И позволит приемной комиссии узнать, что вы цените, чем вы можете гордиться и чего вы способны достичь. Типичная ошибка, которую совершают абитуриенты, отвечая на данный вопрос, заключается в повторении уже изложенных фактов. Например, способный студент, который хорошо учился, склонен делать упор на своих высоких баллах GPA и GMAT. Тот, у кого много наград или грамот попытается включить их в сочинение, превратив его тем самым в нечто большее, чем обычное эссе. Чтобы избежать этого, специально оговаривается, что вы можете выбрать один, два или три примера, которые вы рассматриваете как свои достижения.
Если вы все же выбрали пример, о котором комиссия уже осведомлена, такой, может быть, как использование вами электромагнитной индукции в фи-бетта-каппа преобразованиях или повышение в должности, которое отражено в резюме, то сделайте ваш рассказ более живым и энергичным. Продемонстрируйте, чего вам это стоило, и какое влияние это оказало на вас лично. Не бойтесь показать членам комиссии, что вы этим гордитесь. Здесь нет места скромности. Однако не впадайте в другую крайность, иначе будет похоже, что вы занимаетесь саморекламой. Попробуйте рассказать вашу историю, не морализируя. Вам не следует волноваться, если ваше сочинение будет кратким и написанным по существу. Вы можете написать столько, сколько сочтете нужным.
Если у вас возникли затруднения из-за того, что вы не знаете, какое из достижений выбрать, то помните, что в лучших сочинениях говорилось о скромных поступках. То, чего вы достигли, представляет интерес только тогда, когда вы сами осознаете важность этого и можете рассказать об этом ярко и выразительно. За исключением специально оговоренных случаев, вы можете рассказывать о профессиональной деятельности, личной жизни или примерах, касающихся вашей учебной деятельности. Удостаивались ли вы похвалы немногословного и требовательного руководителя? Случалось ли, что вы проигрывали гонку, а потом улучшали ваш собственный результат? Работали ли вы день и ночь, чтобы в физике С сошлось с А? Не думайте о том, что они хотят услышать, думайте о том, что действительно заставляет вас гордиться собой.
Пример эссе.
Приведите два примера вашей успешной деятельности в последние 5 лет, результатами которой вы можете гордиться.
Выработка стратегического решения для Американского сберегательного банка.
В январе 1994 года моя группа была приглашена компанией Robert Bass Keystone Partners для проведения оценки надежности инвестиций в Калифорнийскую компанию, что явилось кульминационным моментом моей банковской деятельности. Однако Keystone Partners, как оказалось, пригласили для совместного консультирования Goldman Sachs, чем привели в негодование команду Лемана. Мы поклялись контролировать ситуацию, осуществляя самостоятельное руководство и моделирование ситуации, включая имитационную модель и перспективное планирование, за которое я нес персональную ответственность. Я быстро набросал примерный план, занявший примерно пару страниц, и раздал его командам. На следующий день, команда Goldman Sachs слово в слово переписала мой план и отослала заказчику как результат проделанной работы. Для нас это явилось настоящим ударом. Я принял решение разработать абсолютно новую модель, опираясь на долгое и плодотворное сотрудничество с компанией Lehman Brothers. Я убедил старшего вице-президента, вице-президента и помощника, которые руководили компанией долгие годы, передать мне всю имеющуюся у них информацию. В течение 36 часов они были готовы отвечать на мои вопросы, а еще в течение 4 часов выслушали бы мою модель. Я разработал имитационную модель, которая была изложена на 23 страницах, и содержала подробную информацию. При рассмотрении модели присутствовали 42 сотрудника компании, которые собрались по нашей просьбе. Презентация, которую я провел сам, объясняя техническую информацию, имела успех. Хорошей идеей стало и присутствие старшего вице-президента - он привел стратегические доводы. The Goldman Senior Partner, признавая превосходство нашей модели, предложил мне быть ответственным за все вычисления.
Я очень ценю этот опыт, потому что заслужил уважение со стороны руководителей всех трех фирм. Но больше всего, хотя я и был самым молодым в команде, я горжусь тем, что мне удалось привнести созидательный дух в нашу работу при достижении цели и проведении успешной презентации.)
Преодолеть сопротивление волн!
Мой переезд в Лос-Анджелес в августе 1992 стал не только вызовом моим профессиональным качествам. Со мной работали два старших банкира, а контролировать нам приходилось все финансовые учреждения Калифорнии. Мне представился шанс узнать много нового. Я выросла в Париже и переехала в Нью-Йорк, когда мне исполнился 21 год. Я была настоящей француженкой. Лос-Анджелес оказался другим миром, в котором спорт, а не опера диктовала моду. Я знала, что в первый год моего пребывания в Лос-Анджелесе на меня ляжет большая ответственность, потому что у нас была очень маленькая группа. Фактически в этот год мне приходилось работать в среднем 90 часов в неделю. Чтобы оставаться в здравом уме и не терять присутствия духа, я решилась заняться тем видом спорта, который давно меня привлекал, а именно – серфингом. Итак, купив новый костюм для серфинга и доску, ранним солнечным утром я направилась на берег. Мои попытки покорить волну под придирчивыми взглядами местных серфингистов вызвали неприкрытое презрение с их стороны к моей бледной коже и слабым рукам, типичным для аналитика инвестиционного банка. «Миссия невыполнима» - вот что я могла бы вполне сказать о серфинге: доска постоянно выскальзывала у меня из под ног, а волны пропадали, как только я оказывалась в, казалось бы, нужном месте. На работе мое сообщение о том, что я начала заниматься серфингом вызвало взрыв смеха: «Как, 26-летняя парижанка занялась серфингом?! Это что французский юмор?» Но я все же решила практиковаться каждый уик-энд, перед тем как пойти на работу. Прошлым летом мне, в конце концов, удалось удержаться на доске и добраться до берега. Это было одним из самых запоминающихся моментов в моей жизни и, хотя я регулярно занимаюсь серфингом, ничто не может сравниться с первой волной и чувством гордости за себя в тот момент. Я не получала ни помощи, ни поддержки, но добилась своего, поэтому я дорожу этими воспоминаниями. Это добавило мне уверенности в своих силах.)
Комментарии
Автор удачно сочетает описание как своих профессиональных, так и личных достижений. По первым ее достижениям в делах можно сказать, что она квалифицированный здравомыслящий профессионал, обладает хорошим мышлением и может полностью посвятить себя работе. Ее успех вне работы позволяет нам, кроме всего, увидеть молодую, здоровую, активную женщину, готовую рисковать и учиться чему-то новому, несмотря на трудности и смех окружающих. Последнее, может быть, и является личным достижением, но в полной мере, может быть отнесено и к сильным профессиональным качествам.
Лидер ли вы?
Опишите, при каких обстоятельствах вы проявили свои способности лидера. Что именно вам удалось сделать?)
Приведите пример двух ситуаций, произошедших за последние 4 года, в которых вы проявили себя как лидер. В чем выражались ваши организаторские способности?
Этот вопрос похож во многом на вопрос о ваших достижениях. Вы можете использовать аналогичный подход, отвечая на данный вопрос. Расскажите о том, что действительно случилось с вами и имеет для вас большое значение, а не то, что, как вам кажется, произведет впечатление на комиссию. Не ограничивайтесь упоминанием случаев, касающихся только вашей карьеры, особенно если вас просят привести несколько примеров.
Также заданный вопрос имеет много общего с проблемой нравственного выбора, потому что для этого очень часто требуется решительность и способность лидера принять ответственность на себя. Примите это к сведению и будьте готовы ответить, даже если будет два вопроса. С другой стороны, не уделяйте этой проблеме больше внимания, чем требуется. Вопросы, касающиеся нравственного выбора, являются трудными сами по себе, чего нельзя сказать о данном вопросе.
Пример эссе
Приведите примеры двух ситуаций, произошедших за последние 4 года, в которых вы проявили себя как лидер. В чем выражались ваши организаторские способности?
Приведите пример двух ситуаций, произошедших за последние 4 года, в которых вы проявили себя как лидер. В чем выражались ваши организаторские способности?
Этот вопрос похож во многом на вопрос о ваших достижениях. Вы можете использовать аналогичный подход, отвечая на данный вопрос. Расскажите о том, что действительно случилось с вами и имеет для вас большое значение, а не то, что, как вам кажется, произведет впечатление на комиссию. Не ограничивайтесь упоминанием случаев, касающихся только вашей карьеры, особенно если вас просят привести несколько примеров.
Также заданный вопрос имеет много общего с проблемой нравственного выбора, потому что для этого очень часто требуется решительность и способность лидера принять ответственность на себя. Примите это к сведению и будьте готовы ответить, даже если будет два вопроса. С другой стороны, не уделяйте этой проблеме больше внимания, чем требуется. Вопросы, касающиеся нравственного выбора, являются трудными сами по себе, чего нельзя сказать о данном вопросе.
Пример эссе
Приведите примеры двух ситуаций, произошедших за последние 4 года, в которых вы проявили себя как лидер. В чем выражались ваши организаторские способности?
Проработав почти год инженером-технологом, однажды утром меня посетила гениальная мысль. Я вдруг понял, что наше структурное подразделение эффективно использует сырьевые ресурсы и труд рабочих для получения прибыли, за счет сотрудничества с продавцами нашей продукции, с которым мы заключили договор. Улучшив взаимосвязи между продавцами с одной стороны, и этими же компаниями и нашим структурным подразделением с другой стороны, я выработал объединенный подход, который позволил бы нам ускорить продвижение нашей продукции на рынке. При поддержке руководителя операционного отдела я провел семинар для ведущих менеджеров операционного отдела нашей компании и компаний наших партнеров с целью привлечения новых идей. В результате была создана группа Wellwork Action Team, целью которой была выработка решений, направленных на усовершенствование проведения операций и снижения стоимости наших проектов.
Меня выбрали ответственным за осуществление этого проекта. Я поставил перед собой две цели: вызвать энтузиазм у моей команды, и воплотить в жизнь выработанные нами идеи. Чтобы работа моей команды действительно приносила пользу, и энергия не была потрачена впустую, сначала я сам должен был убедиться, что мы можем добиться положительных результатов. Затем, я лично разработал проект и тщательно проработал детали, приняв во внимание мнение членов моей команды. Под моим руководством были выработаны четкие цели и принят комплекс мер, чтобы развить наш успех. В завершение, я уверил свою команду, что совещания будут сведены к минимуму и нам потребуется всего восемь недель для завершения работы.
В период с июля 1995 года по сегодняшний день, наша команда существенно повысила эффективность масляных насосов, снизила платежи за электроэнергию на 6%, и почти в два раза увеличила нефтеперерабатывающую способность трех маслосборников. Так как наша команда продолжает успешно работать, мы планируем в 1996 году снизить затраты по финансированию с 5 млн. долларов до 4,6 млн., увеличив производство топлива и снизив расходы на эксплуатацию. Сегодня мы сталкиваемся с проблемами, возникающими при рассмотрении того или иного вопроса, касающегося как сохранения объемов добычи нефти, так и снижения цен.
Применение новых технологий
Когда люди рассуждают о добыче нефти, они представляют себе десятифутовые вставные штанговые насосы, часто встречающиеся в Лос-Анжелесе или на западе Техаса благодаря их прочности, доступности и эффективности. Но 300 таких установок совершенно непригодны к использованию на площади в 10 акров. Наша компания использует менее эффективные, более дорогостоящие и узкоспециализированные центробежные насосы. Недавно одной небольшой лос-анжелесской компанией был изобретен новый метод использования обычных маслосборников, не требующих крупногабаритного оборудования. Для нас это изобретение явилось прекрасной возможностью сочетать новые технологии с использованием прежних маслосборников. Нам удалось существенно снизить затраты. Хотя ведение разработок по усовершенствованию нашего оборудования не входит в мои обязанности, я принял активное участие и возглавил проект по тестированию первого экземпляра и последующем внедрении новых технологий.
Наши работники и торговые партнеры не были подготовлены к замене привычных маслосборников на тридцатифутовые, так что я провел встречи, как с изобретателями нового метода, так и с торговыми партнерами, поставляющими нам оборудование. Прежде чем проводить переговоры со всеми торговыми партнерами, я выбрал одну компанию, которой и предложил рассмотреть данный проект. Я предложил им сотрудничать с изобретателями и проработать возможность производить для нас оборудование по более низкой цене. Они могли бы перепроектировать оборудование и завысить цену, снизив производительность. В этом случае, мы потерпели бы поражение. Тем не менее, существовала вероятность того, что наши торговые партнеры объединили бы свои усилия и опыт работы. Я жил ожиданием появления нового совершенного насоса, появившегося по обоюдному соглашению двух этих компаний.
Моя теория прошла проверку в ноябре 1994 года, когда были установлены первые два маслосборника. Они функционировали безотказно с момента введения в эксплуатацию, и текущие расходы снизились на 38%. В данном случае моей задачей, как менеджера, было заставить компании взять на себя нетрадиционные обязательства. Я думаю, приобретенный опыт положительно отразился на ведении дел нашей компании и позволил укрепить связи с нашими торговыми партнерами. Я буду продолжать работать в этом направлении, внимательно отслеживая потенциальные возможности компаний производить и устанавливать свои цены на необходимое нам оборудование.
Комментарии
Приведенные выше эссе можно считать удачными. Во-первых, они лаконичны и хорошо изложены. Во-вторых, оба примера, хотя и касаются профессиональной деятельности, по своей сути как бы дополняют друг друга. В первом говориться о деятельности компании и подчеркивается способность автора видеть полную картину ведения бизнеса. В другом эссе речь идет уже о конкретном инженерном решении и изобретательности, внимательности и профессиональных качествах автора. В-третьих, эти примеры свидетельствуют об уникальном опыте человека, потому что не каждый из абитуриентов знает, как создать нефтеперерабатывающее оборудование. Можно сделать вывод, что человек не боится грязной работы. И в завершение, автор приводит детальное подтверждение проделанной работы.
Вопросы личного характера.
Вопросы на общие темы.
Вопросы о ваших ошибках и неудачах
Если вы считаете, что преуспевающие менеджеры способны учиться на своих ошибках, опишите подобную ситуацию, которая произошла с вами. Чему вы научились в результате?
К заявлению абитуриента о том, что он идеальный человек, в лучшем случае отнесутся как к шутке. Идеальных людей нет, и приемная комиссия не ждет от вас совершенства. Данный вопрос внушает страх потенциальным студентам. Однако в нем нет ничего сложного. Единственное, чего вам не нужно делать, так это что-либо скрывать.
Часто ошибки совершают, руководствуясь благими намерениями. Случается, что к ошибке приводят качества достойные восхищения: ваша инициативность, лидерство или готовность идти на риск. Каждый руководитель, пытаясь использовать новые методы в работе, ошибался хотя бы раз в жизни. Если вы честно и откровенно говорите о своей ошибке, людям запомнится не сама ошибка, а ваше отношение к ней. Кроме того, комиссия не собирается осуждать вас за вашу неудачу, им интересно, как вам удалось исправить положение. Единственная возможность не отвечать на такой вопрос - это уклониться от ответа. Если вы приметесь говорить на отвлеченные темы или приведете какой-нибудь общепринятый пример, то комиссия может усомниться в вашей честности и зрелости или в том, что вы способны быть лидером, принимать рискованные решения и мыслить нестандартно.
Если вы не можете определить, о чем вам следует говорить, вам помогут несколько правил:
1. Приведите пример из недавнего прошлого. Если вы будете говорить о том, что случилось давно, комиссия посчитает, что вы уклонились от ответа.
2. Не ограничивайтесь рассказом о своих неудачах в профессиональной деятельности, но и не скрывайте их. Комиссия понимает, что вы рискуете, говоря о неудачах на работе, и подскажет вам, как действовать честно и откровенно.
3. Не рассказывайте о слишком серьезных проступках - это может заставить комиссию усомниться в вашей порядочности. Ваша ошибка не должна никого шокировать.
Если вы не можете точно определить, чему вы в результате научились или вспомнить, что предприняли, чтобы исправить ситуацию, то лучше привести другой пример. Когда вы отвечаете, старайтесь быть объективными. Не пытайтесь оправдывать свои действия. Позвольте фактам говорить самим за себя. Пишите как можно более кратко.
Вопросы личного характера.
Приведите конкретный пример того, что свидетельствует о вашем совершенствовании.
Через 30-40 лет, оглянувшись назад, сможете ли вы сказать, что вы многого добились? Что было бы для вас самым важным?
Расскажите нам немного о себе и своей семье. Где вы росли, кто ваши родители, есть ли у вас братья или сестры, и может быть о самом запоминающемся событии вашего детства .
Что оказало существенное влияние на ваше развитие в личностном плане (книга, учитель, друг, родственник, хобби и т. п.)?
Существует ли что-то общее между вашим совершенствованием как личности и вашими профессиональными целями?
Расскажите о себе и наиболее значительных событиях вашей жизни, повлиявших на вас
Вопросы, на которые вы отвечаете в своем эссе, позволяют приемной комиссии лучше узнать вас. Отвечая на вопросы личного плана, вы получаете возможность говорить о себе, не ограничиваясь какими-то рамками, поэтому будьте внимательны.
Вам придется выбирать, так как невозможно коснуться всего, поэтому действуйте мудро. Некоторые абитуриенты горят желанием рассказать абсолютно все, боясь, что пропустят что-то важное и это может отразиться на их шансах попасть в школу. Не поддавайтесь искушению поступить также. Вместо этого остановитесь на двух ваших качествах, которые позволят приемной комиссии составить полное представление о вас, как о личности.
Большинство вопросов сформулировано таким образом, чтобы позволить вам использовать свое воображение. Чувствуйте себя свободно и будьте самим собой. Если вопрос застал вас врасплох, это означает, что комиссия хочет услышать неподготовленный ответ. Что ж, многие абитуриенты чувствуют себя не в своей тарелке. Пытаясь быть объективными, они в итоге уходят от заданного вопроса, используя длинные многозначительные фразы. Они делают большую ошибку, так как смысл данного эссе - позволить понять, что вы за личность. Пишите искренне и от всего сердца.
Вопросы личного плана не бывают стандартными, каждая школа спрашивает о чем-то своем. Но даже если вопросы и отличаются один от другого, то существует 3 основных направления: ваша личность, ваши личные цели или ваш жизненный опыт.
Вопросы на общие темы
Неоценимый опыт, достижение, или риск.
Важное событие.
Человек, которого вы уважаете.
Планы на будущее.
Неоценимый опыт, достижение, или риск
Определите, насколько значимым для вас явился тот или иной опыт, достижение или ситуация, в которой вы пошли на риск, и как это на вас повлияло.
Вопрос о ваших достоинствах и положительных качествах позволяет приемной комиссии судить о ваших жизненных ценностях, о том, чем вы гордитесь, и чего можете достичь. Типичной ошибкой при ответе на этот вопрос является повторение уже известных фактов, использованных вами в пакете документов. Не старайтесь упоминать все факты, отраженные в вашем резюме. Если вы все же выбрали какое-либо достижение, о котором говорили ранее, постарайтесь представить яркое и эмоциональное описание этого события. Расскажите, чего вам это стоило и как все это отразилось на вас лично. Не бойтесь показать, что вы этим гордитесь. Здесь нет места скромности. Однако не впадайте в другую крайность, иначе будет похоже, что вы занимаетесь саморекламой. Если вы решите просто рассказать суть дела, вам не о чем волноваться.
У вас возникли затруднения из-за того, что вы не знаете, какое из достижений выбрать? Помните, что в лучших сочинениях говорилось о скромных поступках. То, чего вы достигли, представляет интерес только тогда, когда вы сами осознаете важность этого и можете рассказать об этом ярко и выразительно. За исключением специально оговоренных случаев, вы можете рассказывать о своей работе, личной жизни или примерах, касающихся вашей учебной деятельности. Удостаивались ли вы похвалы немногословного и требовательного руководителя? Случалось ли, что вы проигрывали гонку, а потом улучшили ваш собственный результат? Работали ли вы день и ночь, чтобы в физике С сошлось с А? Не думайте о том, что они хотят услышать, думайте о том, что действительно заставляет вас гордиться собой.
Что касается второй части вопроса, от вас надеются получить искренний ответ о том, какой вы на самом деле. Говоря о своей зрелости, не переусердствуйте, рассказывая, каким ужасным человеком вы были когда-то, по сравнению с тем, каким отличным парнем являетесь сегодня. Никто не меняется коренным образом. Кроме того, образ того, каким вы были раньше, может хорошо запомниться комиссии. Также больше говорите о том, что вы представляете собой сегодня, и меньше о вашем прошлом. В завершение опишите реальные события, и то, как все происходило, чтобы доказать чего вы достигли в результате предпринятых вами действий. Примером могут послужить известные люди или реальные события. Но на самом деле человек может измениться к лучшему только с помощью трудолюбия, приложенных усилий и желания стать лучше.
Важное событие.
Расскажите о каком-либо событии личного характера, национального или международного масштаба, и определите, насколько важным оно является для вас.
Такой вопрос является одним из самых трудных, отвечая на него, вы все равно должны говорить о себе. Если событие действительно имеет для вас большое значение или у вас есть определенное мнение по этому вопросу, расскажите, как это связано с вашей жизнью. Что именно из вашего опыта, вашего детства затронуло вас? Касается ли это вас лично? Будьте готовы рассмотреть обе стороны вопроса, покажите, что вы можете мыслить логично и объективно. Вам не следует быть предвзятым или упрямым. И еще, вам лучше воздержаться от обобщений, которые выходят за рамки вашей компетенции.
Человек, которого вы уважаете.
Какой человек, литературный персонаж, историческая личность или произведение искусства (в живописи, музыке и т. д.) оказали на вас значительное влияние, расскажите об этом подробнее
Ответ на данный вопрос позволяет выяснить, что вы за человек (продолжение следует)
|