Как пишется эссе (продолжение 2)
Человек, которого вы уважаете.

Какой человек, литературный персонаж, историческая личность или произведение искусства (в живописи, музыке и т. д.) оказали на вас значительное влияние, расскажите об этом подробнее

Ответ на данный вопрос позволяет выяснить, что вы за человек, под воздействием чего вы сформировались как личность. Студенты совершают ошибку, думая, что этот вопрос касается конкретного человека. Они начинают подробно описывать тех, кто оказал на них существенное влияние, углубляясь в детали, никак не соотнося эти факты с собой. Для школы не имеет значения, кем был ваш дядя или выдуманный персонаж. Важно, какое влияние он на вас оказал и в чем это выражено.

О ваших жизненных ценностях можно узнать из того, как вы описываете своего руководителя. Так, можно многое узнать о человеке, познакомившись с его друзьями. Если вы сомневаетесь, попробуйте сравнить впечатления тех, кто восхищается энергичным спортсменом и тех, для кого примером является талантливый, но пассивный научный сотрудник. Нельзя сказать, хорошо это или плохо – все люди разные.

Здесь не может быть неправильных ответов. Большое значение имеет не то, как вы характеризуете человека, а то, кого вы выбрали в качестве примера. Другими словами, не выбирайте человека с громким именем, что, как вы думаете, поразит приемную комиссию. Ваш выбор не принесет ожидаемого эффекта. Обратите на это внимание. Часто абитуриенты рассказывают о своих родителях. Если вы говорите о своем отце, несомненно, вы можете многое сказать, но помните, что ваше эссе должно выделяться из общей массы.

Планы на будущее.


Почему вы хотите потратить два года на учебу в бизнес-школе? Насколько повлияет получение ученой степени на достижение вами поставленных целей

Вы должны обладать необходимыми сведениями о той школе, в которую подаете документы, прежде чем начать писать эссе. Такой вопрос предполагает, что вы будете говорить именно об этой школе. Отвечая на подобный вопрос, имейте в виду те факторы, которые имеют для вас решающее значение. Это поможет вам избежать неискренности и лестных высказываний, что является нежелательным при написании эссе. Если вы будете отвечать честно и подкреплять свои мысли фактами, то ваше эссе вызовет доверие в первую очередь к вам самим.

Нелегко выражать свои мысли свободно и в тоже время правдиво. Не будьте самоуверенным или наоборот слишком скромным. Покажите, что вы обладаете основательными знаниями о бизнес-школе. Будьте честными и обоснуйте свое мнение.


Вопросы об идеальном руководителе.

Вопросы о ваших интересах и увлечениях

Расскажите об одном из своих увлечений. Чем вы предпочитаете заниматься в свободное от работы время, и почему вы этим увлекаетесь?


В свободное время я …


Помимо работы мне больше всего нравится…

Чем вы увлекаетесь в свободное от работы и учебы время?


Такие вопросы дают вам хорошую возможность предоставить больше информации о себе, рассказав о том, чем вы занимаетесь в свободное от работы время. Бизнес-школы предпочитают, чтобы их студенты были разносторонне развитыми личностями. Ваша профессиональная деятельность всего лишь часть единого целого. Для бизнес-школы важно, чтобы вы вели активную деятельность помимо вашего бизнеса. Хорошо известно, что многие идеи, впоследствии успешно воплощенные в жизнь, появляются тогда, когда вы не на работе, так что ваша деятельность во внерабочее время часто отражается на вашей деловой активности. Кроме того, веселые, необычные и интересные люди обладают способностью вносить оживление во все, что они делают: работают или учатся. Их увлеченность, обязательность и готовность жертвовать собой передаются другим. У вас есть прекрасная возможность продемонстрировать свои лидерские способности, которые вы проявили в любой сфере.


Пример эссе


Когда я начал работать учителем, то был удивлен, что многие хорошие ученики, не только не обладали способностью решать сложные задачи, а часто не знали самых общих математических формул. Это вызывало страх и желание уклониться от решения трудных задач, что в свою очередь вело к возникновению трудностей. Получался замкнутый круг. Вместо того, чтобы рассматривать математику как великолепную систему, включающую в себя арифметику, алгебру и геометрию, которые направлены на то, чтобы помочь в решении задач, они видели лишь мешанину из бессмысленных формул, которые нужно было зубрить.

Как учитель я понял, что, прежде чем объяснять новым ученикам тот или иной материал, нужно сначала разобраться, что именно им не понятно из пройденного. Часто это означало вернуться к объяснению базового материала, «изученного» несколько лет назад. Для некоторых студентов десятичные дроби представляли непреодолимые трудности. Для других непонятным было использование в алгебре букв вместо цифр. Моих учеников смущало незнание ими того или иного материала. Я объяснил, что они в этом не виноваты. Каждый из нас усваивает математические правила индивидуально, но не каждый учитель будет объяснять материал, чтобы он стал понятен именно вам. Так как математика - это система, то, не поняв одно из принципиальных правил, не удивительно, что вы не понимаете и всего остального. Нашей общей целью было найти путь к пониманию математики для каждого из них.

Как только мне удавалось определить, что именно вызывает затруднения у моих учеников, я проводил много времени, стараясь научить их подходить к решению данной проблемы с разных сторон. Например, если сложности возникали с дробными числами, то я проводил игровые занятия, на которых мы рассматривали их, используя деление, пропорции и десятичные дроби. В некоторой степени это был довольно бессистемный подход: я старался понять, как мыслят мои ученики и рассеять их опасения, что им будет что-то непонятно. Обычно усвоение ими нового материала в процессе игры не занимало много времени, так как они не чувствовали давления со стороны учителя. Я не ставил себе целью за короткое время восполнить пробелы в знаниях моих учеников, которые они быстро бы забыли, но также развить у моих учеников способность к пониманию ими необходимого материала.

Как преподаватель я добился успеха. Один мой ученик набрал в тесте S.A.T. 150 баллов. Другая ученица вместо своих обычных 55% набрала 90%, выполнив задание по геометрии, и ее учитель, подумав, что они списывала, оставил ее после уроков. Хотя большинство из моих учеников и не достигли столь впечатляющих результатов, я уходил с каждого урока с ощущением, что я помог еще кому-то полюбить и понять математику. Я понял, что на протяжении всей моей жизни я буду выделять время на преподавание.

Комментарии

Автор этого эссе не только способен помогать людям, но и обладает выдающимися математическими способностями и умением учить других. Продуманное и детальное описание его работы не позволяет нам сомневается в его искренности. Очевидно, что он потратил определенное время на то, чтобы добиться эффективности своего метода обучения. Автор стремится достигать четких результатов, об этом говорит использование им точных цифр и даже процентов при выражении своего успеха. Тот, кто столь ответственно относится к своей деятельности во внерабочее время, будет таким же обязательным по отношению к учебе и своей работе.

Вопросы об идеальном руководителе
Расскажите, кто для вас является примером в профессиональной сфере?


Какими, по-вашему, качествами должен обладать выдающийся менеджер? Приходилось ли вам встречать или даже работать с такими людьми? Расскажите, как повлиял на вас его (ее) стиль руководства?

Если бы вы могли выбирать, кем бы вы хотели быть и почему?


Бизнес-школы получают информацию о вашем профессиональном росте по мере того, как вы рассказываете о своем руководителе. Они делают выводы, основываясь не только на том, чему вы научились, но и у кого вы учились. Тем не менее, из ваших ответов становится ясно, что для вас является ценным. Так, можно многое узнать о человеке, познакомившись с его друзьями. Если вы сомневаетесь, попробуйте сравнить впечатления тех, кто восхищается энергичным, общительным руководителем или, наоборот, талантливым, но пассивным менеджером.

Большое значение имеет не то, как вы характеризуете человека, а то, кого вы выбрали в качестве примера. Другими словами, не выбирайте человека с громким именем, что, как вы думаете, поразит приемную комиссию. Ваш выбор не принесет ожидаемого эффекта. Если ваш руководитель известный человек, будьте готовы привести достоверные примеры вашей совместной деятельности, рассказав о конкретных уроках, полученных вами в результате вашего сотрудничества. Ваше эссе должно быть коротким и ясно написанным. Никогда не преувеличивайте качества вашего руководителя в ущерб себе. Вы можете им восхищаться, но не поклоняться ему. Иными словами, выберите наставника, а не героя. Наставник обладает качествами, к которым нужно стремиться, а стать героем - все же за пределами наших возможностей.

Если вам нужно будет привести два примера, попробуйте сравнить совершенно разных людей или людей, не имеющих отношения к вашей профессиональной деятельности. Покажите, что вы взяли у них только самое лучшее. Как всегда приводите конкретные примеры. Давая характеристику этим людям, расскажите, какое влияние они на вас оказали. Не просто описывайте их положительные качества, а объясните, в чем именно они заключались.

Вы можете следовать этому плану:

1. Назовите имя вашего руководителя и опишите обстоятельства, при которых вы познакомились.
2. Назовите те качества вашего руководителя, которыми вы восхищаетесь.
3. Покажите на одном-двух примерах, в чем эти качества проявлялись.
4. Расскажите, чему вы научились у вашего руководителя. Что из этого вы используете сами в данное время?
5. Будьте точными. Приводите конкретные примеры того, чему вы научились. Опишите, как это произошло, и как вы использовали этот опыт для достижения успеха в профессиональном плане.


Вопрос может звучать и так: «Если бы на один день вы могли стать…» Этот вопрос может касаться как идеальной карьеры, так и вашего выбора образца для подражания. Если в предыдущем вопросе речь шла об образцовом руководителе, то здесь от вас хотят узнать о вашем идеале. Вам не нужно делать ваш ответ близким к реальности, чувствуйте себя свободно и напишите, что хотите. Однако не забывайте о том, какие выводы из вашего выбора может сделать приемная комиссия. В отличие от вопроса об идеальном руководителе, здесь вы можете быть более кратким. Просто расскажите, кем бы вы стали и объясните почему. Вы выбрали этого человека, потому что он похож на вас или наоборот не похож? Вы действительно могли бы многому научиться у вашего руководителя или просто испытать что-то новое? Вы серьезно рассматриваете его карьеру как образец для подражания или шутите?

Пример эссе

В сфере консалтинга люди, обладающие аналитическими способностями, ценятся не меньше, чем обладающие способностями руководителя или задатками лидера. К сожалению, для некоторых менеджеров-консультантов эти качества являются взаимоисключающими. Однако, я был счастлив иметь возможность работать с (имя) над моим первым большим проектом в консалтинговой фирме Х (название). Как руководитель проекта, он продемонстрировал превосходное сочетание способностей руководителя, лидера и умение находить общий язык с людьми. В результате нашей совместной работы, я получил ряд важных уроков и приобрел неоценимый опыт, позволивший мне добиваться успехов в руководстве коллективом. Впоследствии, работая над собственными проектами, я эффективно использовал этот опыт.

(Имя) – прирожденный руководитель, обладающий мужеством, твердым характером и преданностью своему делу. Отличающее его мужество, так редко встречающееся в сфере бизнеса, выражается в способности объединять и организовывать людей. Кроме того, твердость характера сочетается с профессионализмом, строгими моральными принципами и скромностью. Он прислушивается к мнению других людей и признает, что к людям нужен определенный подход и особый стиль руководства. Хотя ему часто приходится работать с совершенно разными и сложными людьми, он всегда способен достичь согласия, прийти к общему видению проблемы и определить цели. Кроме того, его отличает умение расставить приоритеты и предусмотреть возникающие сложности.

Как преуспевающий менеджер, (имя) способен четко наметить конкретные шаги и сформулировать пути осуществления стоящих перед ним задач. Так как менеджеры-консультанты для достижения цели часто используют сложный аналитический подход, очень важна ясная постановка проблемы. Распределяя обязанности, он устанавливает четкую структуру подчинения, так, чтобы каждый был на своем месте. В результате он производит впечатление ответственного руководителя, находящего применение способностям каждого сотрудника своего коллектива. Кроме того, он создает прекрасную рабочую атмосферу, помогая сотрудникам развить новые умения и навыки.

В заключение я хотел бы сказать, что (имя) великолепный наставник. Он единственный руководитель проекта, оказывавший мне постоянную и конструктивную поддержку, даже если это была и критика. Такая поддержка не только необходима для вашего дальнейшего совершенствования, но и дает понять, что руководитель способен оценить ваш вклад в общее дело. Открытость и готовность к сотрудничеству, как со стороны директора, так и с вашей, быстро приводит к возникновению взаимного доверия и уважения. Более того, (имя) в полной мере владеет искусством ведения дискуссий и переговоров. Он отстаивает свою точку зрения с поразительной последовательностью, обладая способностью быть объективным при разностороннем рассмотрении проблемы. Независимо от изменившихся обстоятельств, и, не беря в расчет собственное мнение, он всегда терпеливо выслушивает все точки зрения, завоевывая тем самым доверие и уважение коллектива.

Несмотря на отсутствие у меня должного опыта руководства коллективом, мне удалось преуспеть в этом в (название компании), во многом благодаря (имя). Например, хотя я и считал себя лидером в спортивных состязаниях, я бы не сумел использовать свои способности лидера в сфере бизнеса. (Имя) научил меня нескольким эффективным способам управления коллективом. Будучи активным молодым аналитиком, обладающим огромным потенциалом, я все же в недостаточной мере обладал возможностями эффективного руководства коллективом. Однако я быстро осознал, что нужно проявлять гибкость, и учитывать мнение других людей, что и помогло мне организовывать работу коллектива. Кроме того, (имя) научил меня объективности и практическим приемам установления контактов с сотрудниками. К примеру, я научился использовать свое чувство юмора как прекрасное средство для того, чтобы убеждать, обезоруживать, или мотивировать к дальнейшей работе других людей.

В самом начале моей карьеры в консалтинговой компании (название), я несколько раз имел возможность руководить командой подчиненных. В некоторой степени успеху этих проектов я обязан (имя). В результате мне доверили руководство еще несколькими разноплановыми группами. С каждым последующим проектом я оттачивал навыки, приобретенные мной во время работы с (имя), и в тоже время совершенствовал свои способности руководителя. Благодаря своим достижениям я получил назначение на новую административную должность в консалтинговой компании, свидетельствующую о том, что я могу стать партнером. Хотя я понимаю, что моих знаний недостаточно, я отдаю себе отчет в том, что они будут полезными как во время моей учебы в бизнес-школе, так и в дальнейшем.

Комментарии

Это эссе также привлекло наше внимание, благодаря уверенному стилю автора и великолепной структуре. Оно начинается со смелого заявления, привлекающего внимание читателя, затем данное автором определение используется для рассмотрения лучших качеств руководителя. В каждом из трех следующих абзацев автор четко обозначает и детально прорисовывает качества, говорящие в пользу руководителя. В завершение автор приводит пример того, какое влияние оказал на него стиль руководителя, имея в виду свой карьерный рост.













8 основных советов по написанию эссе
Распространенные при написании ошибки
Оцени свою аудиторию



Пытались ли вы когда-нибудь представить себе, что происходит с вашим эссе после того, как вы его отправили? Для многих абитуриентов это загадка, но так быть не должно.

Сначала документы (заявление, транскрипты, результаты тестов, рекомендации, эссе) читает один человек, хотя обычно это делают двое или трое представителей приемной комиссии. Ваш пакет документов никогда не отложат в сторону только потому, что у вас плохой результат GMAT или оценка GPA. Эссе приемная комиссия рассмотрит в любом случае. Вот что говорит один из членов комиссии Babson College: «Лично я помню такие случаи, когда все документы абитуриента характеризовали его как весьма среднего кандидата. Однако эссе были настолько хороши, что мы приглашали его на интервью».
Служащие приемной комиссии тратят от 10 до 40 минут на комплект эссе одного абитуриента. «Эссе - это значительная часть пакета документов. Они имеют огромное значение, поэтому на то, чтобы их прочитать и оценить тратится много времени. Иногда мы читаем по 20 комплектов эссе в день (эссе от 20 кандидатов), даже берем их на дом».
Учитывая то, что каждый кандидат пишет несколько эссе, 20 человек – это примерно 100 эссе.
Когда представителей приемной комиссии просят дать советы относительно написания эссе, они говорят: «Вложите в эссе частицу себя, пусть ваше эссе будет интересным и непохожим на остальные».
После того, как эссе прочитали первый раз, его помещают в одну из 3 папок: «принять», «отказать», «решение пока неясно».
«Обычно эссе из первых двух папок читают не более 2 человек. Одни эссе являются выдающимися, так как написаны очень сильными кандидатами. Другие эссе выделяются тем, что весьма и весьма бездарны».
Если ваше заявление можно отнести к категориям «принять» или «отказать», то его должен будет прочитать еще один человек – для подтверждения правильности решения. Если заявление сильное, то подтверждать решение о принятии, скорее всего, будет декан. Если второй читатель согласен с решением первого, то процесс рассмотрения эссе можно считать завершенным. Если нет, то документы переходят в папку «решение неясно». Внутри данной папки также есть разделы: «можно принять», «можно отказать», «пока неясно».
Чем дольше ваши документы будут оставаться в состоянии неопределенности, тем больше вы будете похожи на других кандидатов: те же оценки, результаты тестов, опыт работы и т. д. Поэтому эссе станут единственной возможностью оживить ваши показатели, выделить вас из общей массы таких же кандидатов.

8 основных советов по написанию эссе

Во время первого просмотра вашего пакета документов приемная комиссия задается следующими вопросами:
Будут ли у данного кандидата успехи в учебе в этой бизнес-школе?
Будет ли он способствовать разнородности студенческого коллектива?
Каков данный кандидат в сравнении с другими абитуриентами?
Когда ваши эссе начнут рассматривать более пристально, приемная комиссия захочет узнать ответы не только на эти вопросы. Далее приводятся 8 пунктов, которые, по мнению служащих приемных комиссий, являются «очень важными для успешного написания эссе». Обязательно последуйте этим советам и не забудьте главную цель написания эссе – убедить приемную комиссию в том, что вы отлично впишетесь в атмосферу именно этой бизнес-школы.

1. Представленные данные

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:


Ответил ли я на заданный вопрос?

Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

Когда вы закончите работу над одним эссе или комплектом эссе для конкретной школы, посмотрите на все как на единое целое. Убедитесь в том, что во всех или хотя бы в одном эссе, вы:

Продемонстрировали свое желание учиться в бизнес-школе

Были «нацелены» на данную школу

Включили в рассказ от одного до трех качеств, сильных сторон, характерных особенностей, которые выделяют вас из массы других кандидатов

Представили хотя бы один веский аргумент в пользу того, чтобы приемная комиссия вас зачислила в свою школу.


2. Навыки общения/письменной речи

Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу приема абитуриентов говорит: «Ваше эссе не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы – будущий лидер, управляющий. Для успеха в бизнесе важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми».
Плохо написанное эссе не будет способствовать тому, чтобы вас приняли в школу.

3. Образ реального человека

Приемная комиссия хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. «Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры (GMAT, TOEFL, GPA), поэтому надеемся найти это в эссе. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать нам о себе в своих эссе. Это поможет нам убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей».
Представители приемных комиссий всегда дают абитуриентам один и тот же совет. Хотя он может выражаться по-разному (Будьте честными, искренними, неповторимыми и т. д.), его суть не меняется: будьте самим собой!
Приемные комиссии считают, что часто абитуриенты очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

4. Индивидуальность

Единственный способ сделать так, чтобы приемная комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека - внести в эссе элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других абитуриентов, кандидатуры которых приемная комиссия рассматривала на этой же неделе.
«Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами – это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата».

5. Детали

Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными, специфичными.

6. Отличительные черты/Неповторимость/Что-то интересное, смешное

По мнению одного из членов приемной комиссии «абитуриентам не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто абитуриентов беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают из эссе все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения абитуриентов, эссе довольно утомительно читать».
Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились.

7. Честность

Приемная комиссия не терпит абитуриентов, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые «слабые стороны» следует презентовать следующим образом: «раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество».

8. Литературное произведение

Представители приемных комиссий любят эссе, читать которые – одно удовольствие. «Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы».
«Юмор – великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор – искусство, он является признаком хорошего вкуса».
В своих эссе вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите учиться в бизнес-школе. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, приемные комиссии не зачислят вас в школу только потому, что вы – прекрасный рассказчик.

Распространенные при написании ошибки

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

Плохая проверка

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку»:


Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака».

«Учиться в вашей школе, расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой».

Он был скромным человеком с невероятным самолюбием».


Утомительные предисловия

Недостаточное количество деталей

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

Многословие

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе. Вот один витиеватый пример.
До: Bound to a sacred covenant of marriage, Ethan is cognizant of the significance of remaining loyal to one’s wife and also of the stigma associated with maltreatment of her. Violating this code of ethics invariably results in adverse effects, as is sadly witnessed in the outcome of Ethan Frome.
После: Bound to sacred covenant of marriage, Ethan understands what will happen to him if he is disloyal to his wife. Any violation of this code of ethics means disaster, as witnessed in the finale of Ethan Frome.



Разговорная речь

Избегайте употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно. Лишь в некоторых нетрадиционных частях эссе, представленных в виде рассказа или диалога, следует использовать элементы разговорной речи. Неформальный подход приемлем только тогда, когда писатель пытается достичь определенного эффекта.

Длинные фразы

Чем длиннее предложение, тем лучше – так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.
Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S – менее 10 слов, M – менее 20 слов, L – 20 и более слов. Хорошее эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S. Скучное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.


Не перегружайте эссе

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.


Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать приемную комиссию своим опытом. Это гораздо лучше, чем забавлять их фразами о «скромном малом с невероятным самолюбием».


Поиск творческих идей
Понимание темы
Введение

Вы можете столкнуться с трудностями при выборе того, что именно (какие факты из жизни) нужно отразить в своем эссе, так как обычно абитуриентов просят выбрать какое-то одно событие в их жизни и полностью раскрыть тему. Обычно даже самые способные авторы недоумевают: «Как я могу выбрать одно событие, которое изменило мою жизнь? Или одно качество, которое характеризует меня лучше всего?» Вероятнее всего, вам есть, о чем рассказать. Но, наверное, все же можно выбрать одно самое важное и написать о нем убедительно и интересно. Кроме того, значимым является также правильное понимание темы. Если вы будете недостаточно убедительны - вы рискуете написать ничем не выделяющееся, стандартное эссе, что из себя и представляет примерно 90% всех работ. Вам может потребоваться много времени, чтобы обдумать, о чем же следует писать. Но, что бы вы не делали, пусть вас это не угнетает. Пишите с удовольствием.

Одно эссе для разных школ?

Вы наверняка уже поняли, что можете сэкономить время, разослав одинаковые или похожие эссе в разные школы. Если вы творчески подойдете к этой задаче, то вам удастся использовать ваши ответы, даже если они не совсем подходят к вопросам. Но не стоит повторять целые абзацы или даже все эссе полностью, отвечая на разные вопросы. Будьте абсолютно уверены, что вы точно отвечаете на заданный вопрос. Уделяйте особое внимание вводной части и заключению, где особенно заметно, что вы вставили или убрали какой-нибудь абзац. Необходимо внимательно проверить эссе, если вы что-то добавили. Если школа заметит, что вы написали эссе, даже не согласовав его с вопросами, на которые требовалось ответить, можно будет сделать вывод, что вы ленивы и неискренни. Если вопрос будет прямо касаться школы, вы должны показать, что читали информацию на веб-сайте школы, изучали рекламные проспекты и понимаете, в чем заключаются сильные стороны данной бизнес-школы.

Поиск творческих идей.

Перед тем как приступить к написанию эссе, постарайтесь найти ответы на приведенные ниже вопросы. Возможно, некоторые из них покажутся вам скучными, зато ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит написать в эссе.

Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:
· Отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
· В чем проявилось это качество?

О деятельности, которой вы занимались:
· Что заставило меня заняться этим видом деятельности?
· Почему я продолжал заниматься этим?

О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
· Почему мне запомнилось именно это событие?
· Изменило ли оно меня как личность?
· Как я на это отреагировал?
· Было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?

О каждом человеке, которого вы упомянули:
· Почему я назвал именно этого человека?
· Стремлюсь ли я стать таким как он?
· Какими его качествами я восхищаюсь?
· Было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
· Пересмотрел ли я свои взгляды?

О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
· Почему мне это нравится или не нравится?
· Повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?

О каждой вашей неудаче:
· Чему я в результате научился?
· Что полезного я вынес из этой ситуации?

Понимание темы.

Здесь вы узнаете, что вам необходимо делать и чего избегать, выбирая тему, и найдете советы члена приемной комиссии. Для начала, ответьте на вопросы из следующего списка. Если вы почувствуете, что отвечаете на все вопросы отрицательно, вам не стоит браться за эту тему, лучше перейти к другой.

1. Действительно ли тема, которую я выбрал, касается важных событий моей жизни?

Совет: «Ваше эссе должно иметь как можно более личный характер, потому что общие рассуждения читать неинтересно, и по сути дела они являются пустой тратой времени, отнюдь не помогая лучше узнать абитуриента».

2. Смогу ли я выбрать серьезную тему?

Вы должны быть очень и очень осторожны, чтобы стиль вашего эссе не был похож на стихотворный или слишком уж шутливый. Почти всегда это плохо получается, и не поощряется приемной комиссией. Нет ничего хуже несмешной шутки.

Совет: «Шутливый или язвительный тон часто просто раздражает».

3. Затрагивает ли тема эссе то, что уже перечислено мною в пакете документов (Application Form)?

Вам не следует упоминать в эссе о GPA или результатах тестов. Для этого существует резюме и другие документы.

Совет: «Перечисление чего бы то ни было, не производит ожидаемого эффекта. Эссе должно представлять собой нечто большее, чем список ваших достижений».

4. Смогу ли я сделать мое эссе живым и ярким?

Совет: «Детали придают вашему эссе определенную живость, колорит и вносят необходимое разнообразие».

5. Смогу ли я полностью раскрыть заданный мне вопрос?

Сможете ли вы ответить, коснувшись абсолютно всех аспектов вопроса в оговоренных пределах эссе, или вы способны лишь кратко изложить факты, интересные не более, чем доклад или исследовательская работа? Если вы действительно собираетесь сообщить какую-то техническую информацию, будьте уверены, что сможете обосновать свой интерес, а не просто используете научные термины. Если вы стараетесь убедить приемную комиссию в том, что интересуетесь нейробиологией, это будет похоже на то, что вы стремитесь произвести впечатление, избрав для этого не совсем подходящую тактику. Помните, вы пишете для членов приемной комиссии, и то, что Вы пишите должна быть им понятна.

Совет: «Вам нужно всего лишь ответить на вопрос, который вам задали. Многие просто перечисляют свои достижения, никак не связывая свой ответ с темой вопроса».

6. Смогу ли я с первого слова заинтересовать приемную комиссию?

Учитывая то, что члены приемной комиссии уделяют каждому эссе несколько минут, все ваше эссе должно быть интересным.

Совет: «Если первый абзац не привлек моего внимания, то я, как и любой другой человек, лишь бегло просматриваю работу».

7. Действительно ли мое эссе может быть уникальным?

Некоторые студенты настолько обеспокоены вопросом, произведут ли они надлежащее впечатление, что просто вычеркивают из своих эссе все, что могло сделать их запоминающимися. Они пишут «безопасное» эссе, а на самом деле совершенно бессодержательное, скучное и неинтересное. Многие темы уже не раз повторялись, но выделяющийся и убедительный ответ на привычную тему может сыграть большую роль. Более того, если вы пишете эссе, участвуя в конкурсном отборе, не бойтесь рисковать - это увеличит ваши шансы на успех.

Совет: «Абитуриенты не должны бояться рисковать и быть самими собой, даже если они используют ненавязчивый юмор или высказывают спорную точку зрения».

8. Могу ли я быть самим собой?

Цель приемной комиссии - получить информацию о вас и о вашем умении излагать мысли на бумаге. Вы должны писать о самом себе и том, что считаете нужным, а не о том, что от вас ожидают услышать. Рассказывайте о важных для вас событиях, о том, что вы делали и чувствовали в тот момент, и ваше эссе будет уникальным. Множество людей путешествуют по разным странам и выигрывают состязания, но то, что вы чувствовали - принадлежит только вам. Если вы долгие годы не интересовались философскими или социальными проблемами, избегайте сложных тем, о которых имеете слабое представление.

Совет: «Именно после прочтения вашего эссе, приемная комиссия сможет сказать, что по-настоящему узнала вас».

9. Смогу ли я избежать спорных выводов, которые могут задеть кого-либо?

Если вы будете указывать, какой религии следовать, приметесь рассуждать о том, можно или нет делать аборты или говорить о том, что республиканская партия - зло, вы не поступите в выбранную вами школу. Хуже ничем не примечательного эссе может быть только эссе, произведшее негативное впечатление. Не пишите о религии, политических доктринах и на спорные темы. Вы, конечно, можете написать о том, какое влияние на вас оказал Ницше, но выразите и понимание того, что не все интеллигентные люди соглашаются с его утверждениями. Больше говорите о влиянии Ницше на вашу жизнь и меньше о том, был ли он прав в своих суждениях.

Совет: «Непрофессионалу (особенно студенту колледжа) не нужно стремиться к тому, чтобы его эссе было похоже на доклад. Возможно, ваше эссе будет читать человек, знающий больше вас и его будет раздражать ваша некомпетентность.

10. Честно ли я пишу?

Если только вы не блестящий писатель, лучшее что вы можете сделать – рассказать о том, что происходило на самом деле. Вам совершенно не обязательно изобретать несуществующие трудности. Пишите о вашей жизни, это и будет проявлением вашей личности.

Совет: «После 15 лет работы в приемной комиссии, читая по сотне эссе в день, вы приобретаете поразительное умение читать между строк».

11. Вспомнит ли приемная комиссия о моем эссе на следующий день?

Что именно в вашем эссе запомнится приемной комиссии? Чем запомнитесь вы сами? Какое впечатление вы произведете?

12. Если вы пишете о достаточно неприятном событии, случившемся с вами, спросите себя: «Смогу ли я подчеркнуть свои сильные качества в сложных обстоятельствах без излишней патетики?»

Если вы не используете данные обстоятельства для того, чтобы подчеркнуть ваши личные качества, вы не сможете написать хорошее эссе. Абитуриенты должны прибегать к описанию подобной ситуации лишь в том случае, если этот опыт помог (поможет) им стать лучшим бизнесменом, юристом или учеником.

13. Сочетается ли мое эссе с остальными составляющими пакета документов?

Говорится ли в нем о неупомянутых фактах и нет ли повторений? Если у вас, например, 4,0 балла GPA и 780 баллов GMAT, никто не будет сомневаться в ваших способностях к учебе, но писать на эту тему было бы нелепо. Однако, если у вас 3,9 балла GPA и 600 баллов GMAT или 2,5 и 780, то с вашей стороны было бы неплохо пояснить в своем эссе это очевидное несоответствие. Например, вы лежали в больнице или по семейным обстоятельствам не могли присутствовать на занятиях - можете коснуться этого в своем эссе. Однако ваше эссе не должно представлять собой сплошное оправдание. Просто дайте этому факту краткое и убедительное объяснение.

14. Смогу ли я избежать упоминания о моих слабых сторонах?

Вы хотите произвести положительное впечатление? Ваша цель будет достигнута, если вы не будете упоминать о выпивке, наркотиках и вечеринках. К чему говорить о слабостях, если вы должны подчеркнуть свои достоинства?

15. Если вы думаете о том, что именно сможете привнести в жизнь школы, задайтесь вопросом: «Говорится ли в моем эссе, какой вклад позволят внести в жизнь кампуса, а также в учебную или общественную деятельность мои исключительные качества?»

Каждый колледж, школа или университет стремятся к разнообразию состава студентов. Именно по этой причине всем абитуриентам задается вопрос, чем они отличаются от других.

Теперь вы смело можете приниматься к написанию эссе. Однако помните, что довольно обычные темы могут превратиться в выдающееся эссе, если использовать нестандартный подход. Во время написания эссе вы должны помнить о двух целях: убедить приемную комиссию, что вы самый подходящий кандидат, и что вы не только способный ученик, обладающий высоким баллом GMAT и GPA, но и уникальная личность.

К сожалению, не существует единственно верного способа написания блестящего эссе. Можно превратить свое эссе в шедевр, но каждая тема требует индивидуального подхода.



Структура и основная идея эссе.
Разные типы эссе имеют разные структуры.

Например,

Point for Point,

Structural Segmentation,

Example Structure,

Chronological Structure.


Point for Point

Этот тип предполагает прямой ответ на поставленный вопрос. Обычно он используется при написание эссе, в котором требуется ответить сразу на несколько вопросов в пределах одной темы. Хорошим примером данного типа структуры является ответ на вопрос “Why MBA?”. В одном эссе вас просят рассказать о вашем опыте, целях, причинах подачи документов на программу МВА, причинах выбора конкретной школы. Когда вас нагружают таким количеством вопросов, самый легкий способ построить свой ответ – это следовать заданному порядку вопросов. Раскрывайте темы, уделяя каждой по одному абзацу.

Пример см. здесь

Structural Segmentation.

Другой способ структурировать эссе – использовать сам вопрос в качестве направления – разбить эссе на озаглавленные сегменты, число которых будет соответствовать числу пунктов, которые вы планируете осветить. Такой подход часто применяется в случаях, если вас просят привести определенное количество примеров. Скажем: “Discuss two situations where you have taken an active leadership role” или “Describe your three most substantial accomplishments”. Многие абитуриенты используют данный метод, так как он освобождает от необходимости писать введение, заключение, думать над связующими звеньями между темами. Также вам не придется начинать рассказ с повторения самого вопроса, с такой фразы как, например, “The two situations that I believe demonstrate my leadership abilities are…”

Пример


Describe your three most substantial accomplishments, and explain why you view them as such.(Harvard Business School)

I believe the following three accomplishments illustrates different personal qualities that are integral in a successful contributor to Harvard Business School.


1) Initiative/Entrepreneurship

During the summer before my senior year, I founded and managed a company that employed five people and grossed twenty thousand dollars. I was faced with a very difficult employment environment, and had to turn down several unpaid internships in the financial arena because I was paying the majority of my tuition. With no capital and no practical experience, I decided to start my own company. I spent several days researching the options and discussing possibilities. I identified the fundamental characteristics that my business had to possess to compete successfully and profitably. It was mandatory that there be minimal start up expenses or working capital needs. I needed to compete in a historically overpriced channel of distribution, so that a company with no economy of scale could survive. I wanted a strong reliance on marketing, but on marketing a service more than a product. Taking all of this into consideration, I created Collegiate Window Washing. I spent the first two weeks pounding the pavement, planning to build a client backlog to last one month, assuming that references and further marketing would take over from there. I purchased the necessary equipment, and hired two friends from college and three high school students. I assembled three teams that would work separately, each completing one to two houses per day. I personally handled the payroll, scheduling, marketing, and expense management. The business was very successful, and the experience was especially satisfying. Clearly, the skills I developed from running a business were beneficial, but the initiative and entrepreneurial effort were the most important things I took from that summer.

2) Perseverance

In my senior year at Harvard, I led our ECAC champion hockey team in points, becoming the first player to ever begin his career on the J.V. team and finish as the varsity's leading scorer. The three men who led our team in scoring in my first three years in the program were amazingly talented and heavily recruited. They were essential players even in their freshman seasons. They have since spent time playing in the NHL. By contrast, I was not heavily recruited, and spent very little time with the varsity during my freshman year. If you had asked any diehard Harvard hockey fan who I was after my freshman season, they would not have had a clue. Considering that very few players ever move from the J.V. to the varsity, I was terribly discouraged following that first season. My two older brothers had played for Harvard almost twenty years before, and my lifelong goal had been to be the third. I turned down acceptances from Yale, Princeton, and Harvard to take a post-graduate year at Hotchkiss in the hopes that I would mature academically and athletically, and make a meaningful contribution during my four years in Cambridge. After my freshman season, that looked very unlikely.

However, there was no way that I was going to abandon such an important part of my life without a concerted effort. I spent that summer, and the two following it, working fifty to sixty hours a week in construction, investment banking, and managing my own company, coupled with daily workouts that usually lasted three to four hours. I turned down several offers for enjoyable summers with my friends or teammates in Nantucket or driving across the country. I couldn't afford to, because my freshman year had shown me that talent alone wasn't enough to allow me to reach the goal I had set for myself. It is not necessary to detail each game during my four years, but simply to note the progression from borderline player to starter. If you asked that same Harvard fan today who led the Harvard team in scoring in 1992, he'd probably guess five names before mine, especially since I didn't continue on to play professionally, as several of my teammates did. I had offers to play both in the U.S. and in Europe, but I decided to give up hockey and pursue a career in business. My goal in life, athletically, was to be a meaningful contributor to the Harvard team. Am I proud that I lead the team in scoring that year? Sure. But the perseverance and dedication that it took to get there are far more important to me.

3) Time Management/Breadth of Experience

I paid for the majority of my college education, while achieving Dean's List every semester, spent forty hours each week participating in a Division 1 athletic program, worked ten to fifteen hours each week to help defray tuition costs, and also maintained a balanced social life. I welcomed the opportunity to take on the majority of the tuition burden, but unfortunately the income I generated each summer was not sufficient. It became necessary for me to work two or three shifts each week on top of an already mentally and physically draining schedule. To illustrate a typical day:

8:00-8:30 Breakfast
8:30-12:00 3 Lectures
12:00-12:30 Lunch
12:30-2:00 Lab, Section, or Study
2:00-6:00 Practice, Work out
6:00-6:30 Dinner
6:30-10:00 Job
10:00-12:00 Study, Friends

Keep in mind that this is only a typical day. Every other weekend during the season (the longest of any sport, beginning September 30 and ending April 1), the hockey team would go on road trips, leaving Cambridge at 5 P.M. on Thursday and returning early Sunday morning. The class time that I had missed, and the study time lost had to be crammed into a shortened week. During exam periods or midterms, there was never enough time in the day, as the practices didn't cease and the tuition bills didn't go away. This also doesn't account for the level of emotional and mental stress that accompanies trying to excel in one of the finest academic settings in the country, while also competing for a perennial national power in college athletics. I am proud not of any one accomplishment, academic or athletic, during my college years, but that I was able, through constant time management and diligence, to excel in several areas of campus life. Most importantly, I took a mature step towards financial independence in funding the majority of my Harvard tuition.

Example Structure

Это традиционный тип структуры, который предполагает, что вы будете приводить примеры для обозначения и поддержки своей идеи. Такой подход является распространенным и может использоваться при ответе на любой вид вопроса. Особенно, если вас просят дать несколько примеров, демонстрирующих мастерство, способности, достижения. Рассмотрим пример.

Вопрос: If we had met you five years ago and then met you again today, how would we say that you have changed? Include specific examples that characterize your development.
Абзац 1: (Описание) - Five years ago I was twenty years old, just finishing up my first semester of my sophomore year in school.
Абзац 2: (Какие изменения произошли) – Now I live in a rowdy, crazy, colorful, slightly shady neighborhood in Washington, D. C…
Абзац 3: (Продолжая речь о изменениях) – But the biggest change have been in how I relate to my work and the people around me.
Абзац 4: (Первый пример) – I learned how to learn.
Абзац 5: (Второй пример) – I’ve learned to enjoy the small moments of joy that every day contains.
Абзац 6: (Третий пример) – I’ve learned to forgive myself.
Абзац 7: (Четвертый пример) – I’ve learned to be a positive member of the team.
Абзац 8: (Итог/заключение) – In five years I’ve grown more confident, more secure, and more at ease…

Пример

If we had met you five years ago and then met you again today, how would we say that you have changed? Include specific examples that characterize your development.(Sloan School of Management)

Five years ago I was twenty years old, just finishing up my first semester of my sophomore year in school. I had curly blond hair down to my waist and had never worked a full-time job in my life. I had only been out of the country two times. I found the white, preppy uniformity of Georgetown to be familiar and comforting.

Now I live in a rowdy, crazy, colorful, slightly shady neighborhood in Washington, D.C.; I couldn't get out of Georgetown fast enough after graduation. I love to walk down the street and see men in dresses or the Rastas who sit in front of Safeway vending incense and such. I lived and traveled abroad for a full year. I've had a Real Job for over two and a half years. And the further I get from school the more I rediscover a creative spirit that was dormant for four years-I love to paint and draw and write now, which I didn't do at all during college.

But the biggest changes have been in how I relate to my work and the people around me. In the past five years, I learned that the most important achievement in life is to be truly happy. And reaching that goal, for me, required that I try looking at the world with a new view.

I learned how to learn. I was never much of a student-I did the minimum amount of work required to get good grades, and rarely more. That lasted until I was studying at the London School of Economics. The first paper I handed in there came back with a D and comments that indicated the professor felt actual pity and concern for a student of my low caliber. I found out quickly that the study methods I had used throughout my life were not acceptable at the LSE. Rather than just memorizing the notes of the professor's lecture, and my highlighted notes from the textbook, I actually had to use the list of 10-15 books that accompanied each day's lecture, do my own research on the topic, and genuinely understand the concepts in question, backwards and forwards. It was exhilarating. I regretted all the wonderful courses and professors I had wasted in the past. I began my senior year at Georgetown with a new enthusiasm, and ended my fall semester with my first 4.0.

I've learned to enjoy the small moments of joy that every day contains. I've learned that it's okay to pass up one party, because another is sure to come along. Right after my freshman year in school I spent a summer in Boston caring for my sister and her two-year-old son after she had surgery. Basically, every moment I spent in domestic activity was a small hell for me. I was sure that the city held wonders untold, but I was chained inside, cooking, cleaning, grocery shopping, reading "Once Upon A Potty" over and over and over. This year, as I visited my sister for Christmas, I was cast into the Mommy role again when she hurt her knee skiing. This time I relished every minute of it. I played chess with the seven-year-old, and tried to teach the two-month-old to say "Elvis". I delivered cups of tea and bags of ice to my fallen sister, and whipped up a special pot of soup for everyone when we all came down with the same cold. I let my brother-in-law hide in a corner with my nice new laptop. I was actually glad that I barely left the house. I've mellowed out.

I've learned to forgive myself. I'm always my own worst critic, especially when I made mistakes. I could torment myself with a past failure for weeks. But in my current job I've had the chance to fall on my face several times, and to see that the world does not stop turning when I do. One of my bosses has a motto: "Let's turn this negative into a positive"-in his world, there is no failure because there is always a lesson to be learned, at the very least. After a couple of years of being subjected to this unrelenting optimism, I finally yielded and accepted it. I learned that time spent worrying over a mistake is wasted time-instead, I should be figuring out how to correct the mistake and move on.

I've learned to be a positive member of the team. Attitude counts. I will admit that I used to indulge myself in the occasional prima donna fit. I was aware of my value at the company, that there were many things that only I knew how to do, and I played on it to get my way. But this past summer I worked with a vendor, the owner of a mailhouse, who changed my whole way of thinking. Though the work that her company did was timely and basically error-free, dealing with this woman drove me up a wall. She had no concept of customer service-any error that her mailhouse made was somehow our fault. She would not take responsibility for mistakes, she refused to do little things that would have saved us money or made our job easier, and I could never get her off the phone before her life story came out. So even though the mailhouse produced quality work, I will not be using them again next year because working with her was so unpleasant. This taught me an important lesson: it doesn't matter how good your work is-if you're a pain to work with, that's what people remember and react to. Since then I've endeavored to present a consistently pleasant face to my coworkers; whenever I feel a little cranky, I hear the voice of Melissa and just relax.

In five years, I've grown more confident, more secure, and more at ease. I wouldn't say I'm a different person that I was at twenty, but I'm definitely an improved version. Plus-the biggest change of all-I'm a brunette now.

Chronological Structure

Для того, чтобы было легче переходить от одной темы к другой, можно использовать хронологический порядок событий. Соблюдение последовательности событий поможет построить эссе. Но здесь есть одна опасность: вы можете написать эссе, которое будет читаться как вахтенный журнал корабля. Убедитесь в том, что элемент времени не затмит ту идею, которую вы стремитесь донести в своем эссе. Вам нужно правильно передать свои мысли, а для этого необязательно останавливаться на всех подробностях.

Пример

Describe an ethical dilemma you experienced firsthand. How did you manage and resolve the situation?(Harvard Business School)

In April 1995, [company] had been repeatedly contacted by the management team of a factory in [city], who presented their company as a potential [deal] prospect. However, our prior investigations had classified the company as an also-ran, without great potential for improvement. We reasoned that a visit would be a waste of time and served no viable business purpose, but wondered: why not utilize this opportunity to wring industry information out of the factory? Afterwards, we could simply state our lack of interest with no loss on [company]'s part except travel expenses. Looking back, I recognized the dishonesty inherent in my team's motives, but rationalized that the cover of being interested in the factory was a professional necessity. In any case, no one would be hurt, or so we surmised.

Most of the visit went smoothly; under the guise of interested investors, we toured the factory and interviewed management, laying the groundwork for negotiations that I knew would never occur. The factory manager was extremely responsive in providing answers and was a gracious host, toasting us with eloquent speeches at dinner. Afterwards, as we prepared to return to our hotel to arrange the next day's travel, he surprised us by announcing a special post-dinner presentation. Following a short car ride down a deserted dirt road, we were brought to a ominous, isolated building and led inside. As we walked through the door, I recall nervously questioning what we were doing there and wondering if the factory had somehow learned of our true disinterested nature.

The first thing I noticed inside the building were the five hundred men, women and children in the room standing and applauding us; we were led to the seats nearest to the stage. Immediately, a group of young girls, perhaps ten years old, shuffled onto the stage and began to chime "song 1" and "song 2" in broken, but perfectly understandable English. The program on the table in front of me detailed a list of art demonstrations, comedy routines, and musical/dance exhibitions which were to be performed by troupes of workers and their families. The two-hour show displayed a great deal of time and effort and was truly one of the most special, and painful, memories from my time in [country].

I remember my ensuing letter of rejection to the factory with a sense of regret. I wish I could say I managed this dilemma well, but I realize that I failed to account for the fact that [country] factories are more social, educational and vocational unit than workplace. By not giving thought to the consequences of our actions, my team had caused wasted effort and dashed hopes. Through this, I have learned a valuable lesson on integrating business and ethics, and have vowed to utilize this insight into all of the decisions I make.






Повествование (Narrative Structure),
Описание (Description Structure),

Сравнение и противопоставление (Compare & Construct Structure)

Повествование (Narrative Structure)


Эссе, написанное в повествовательном стиле, представляет собой обычный рассказ. Такое эссе может иметь любую структуру: часто последовательное (хронологическое) изложение событий также является повествованием. Однако в повествовательном эссе речь идет непосредственно о каком-либо событии. Повествовательное эссе начинается и заканчивается действием. Наиболее часто используемый прием эссе такого типа направлен на то, чтобы сразу привлечь внимание читателя. Например, один студент гарвардской бизнес-школы рассказывает о хоккейном матче, и с первых же строк мы оказываемся в центре событий: «I carried the puck up the left wing and couldn’t find a teammate as I reached the offensive zone» - «Я подхватил шайбу у левого борта, и не успел оглянуться, как оказался в зоне противника, где некому было сделать передачу». В таком стиле написано все эссе, которое завершается достаточно категоричной фразой: «Leadership is not appointed, it is earned» - «Лидеров не назначают, ими становятся».

Пример

Describe a situation that tested your leadership skills. How did you manage the situation?(Harvard Business School)

The Lead-In:

Championship Game, Great Lakes Invitational Tournament

Sellout crowd of 19,000, National T.V. audience

Harvard 1 Michigan 1, late in the final period.

I carried the puck up the left wing and couldn't find a teammate as I reached the offensive zone. It was late in the shift, so I dumped the puck into the far corner, retreated to the bench, and was replaced by the freshman left wing on the second line. Moments later, Michigan transitioned nicely, leaving our three forwards caught in the offensive zone. Their initial rush was stopped, but the rebound spun out to their trailing wing, the freshman's responsibility. The Michigan player scored, and the goal gave them the championship, a devastating blow as we all felt we had outplayed them and should be bringing the trophy back to Cambridge.

The Situation:

We undressed slowly in the locker room until the coach entered and all activity stopped. He was understandably upset at the loss and the defensive breakdown that had cost us the title. He berated us for our lack of effort and discipline. He then moved to a theme that I hadn't heard before, challenging the senior class for their lack of leadership. Already upset, I was thoroughly unprepared for what was next. Wheeling around quickly, he faced me and said, "I can't believe that we have a senior, a guy who's supposed to be a leader, who's so selfish that rather than dumping the puck in the zone late in the game when he's tired, decides to be the hero. He wants to score the big goal and get the glory, but instead he gets caught and his man beats him back up the ice to score the winner. That play cost us the game, that's the kind of thing I'm talking about. One guy's selfishness can cost us a game."

The Test:

I was stunned and demoralized. In the heat of the moment, he hadn't noticed that I had done the unselfish thing, and was actually sitting on the bench right in front of him when the winning goal was scored. Unfortunately, there were only two people in the room that knew I was not at fault, so after his tirade the other 22 players now believed that I had let the team down. With a team that was as close as we were, and one in which I was supposed to be a leader, there was no greater sin. In the moments after his accusation, I wrestled with feelings of anger, sadness, and confusion. My immediate reaction was to respond, I thought I would explode if I didn't defend myself. As I looked across at the freshman, he stared blankly at me with tears in his eyes. I stared directly at the coach, a full 5 seconds passed, and he walked away, over to console our goalie. The opportunity for redemption in the eyes of my teammates had passed. However, the situation was not over, and neither was the opportunity to absolve myself. We returned to Cambridge, and had two days off before resuming practice. I was informed shortly before taking the ice that I had been moved from the first line to the fourth line, effective immediately. The practice was a blur, as I watched the progress I had made from J.V. player to major contributor evaporate in a case of mistaken identity.

Playing hockey at Harvard had been a lifelong dream, born on freezing nights in Watson Rink 15 years earlier watching my two oldest brothers play for the Crimson. The dream was quickly turning into a nightmare, as I knew the coach's opinion of me had been altered. I spent the next two days considering the proper course I should take to correct the mistake. We had a game tape right in the locker room. I could tell the Captain, who was one of my best friends. I could tell the assistant coach. Or I could confront the coach myself. I had a hundred opportunities over the next few days to clear my name. With each passing day, it was apparent that I wouldn't do it. It's been three years, and I still haven't. Why?

The Decision:

It would not have been difficult, in a practical sense, to let the coach know that I had not been at fault, that the freshman was the one caught up ice, but it was simply a physical mistake, and not an act of selfishness on his part. It was possible that no one would really be hurt by my disclosure. I had several days to think about the situation and decided against speaking up for a multitude of reasons, some of which aren't easily explainable. For me to absolve myself, I would have had to compromise a teammates' standing. With any teammate, I would have had a tough time doing it. There are several ideals in a group setting more important than personal satisfaction. Loyalty, Teamwork, Character. Most importantly, how could I have called myself a leader if I had acted any other way? Moreover, the fact that the other player was this particular freshman precluded me from even considering clearing my name. He was me, 3 years earlier. Young for his class, somewhat in awe of his surroundings, and clinging to a spot on the varsity. I was at the end of my career and fully deserved playing time. I had earned it, improving with each season. If I was to clear my name and compromise his, likely robbing him of the opportunity that I had capitalized on three years earlier, what would I have gained? The only thing I had to gain from reversing the situation was personal redemption. I decided there were other ways to achieve that. I worked diligently in practice and slowly moved back up the ladder to my original slot. The freshman also improved consistently, and was one of our steadier players by season's end.

Leadership is not appointed, it is earned. It does not have to be vocal, but must be constant. It is most certainly not convenient, but it is most definitely necessary. Leadership is often not clear in times of success, but is magnified in times of challenge. Leaders must often choose a course of action that is most beneficial to the group that he or she represents, regardless of the personal impact. Our team went on to capture the ECAC championship, a feat that we had not accomplished the previous two years with far more talented teams. There were several situations over the 30 game season where I thought our young team might falter, but the six seniors would not allow this to happen. I don't know how many times each one of them chose to sacrifice for the good of the team, and I'm positive that none of them had any idea about the incident in Michigan or the decision I made. Leadership does not need to be obvious or heroic or monumental. It only needs to be consistent and uncompromising.

Описание

Использование описания в эссе также является приемом повествовательного стиля, но описание апеллирует к чувствам аудитории, не прибегая к действиям. Нельзя сказать, что в описании присутствует определенная структура, все основано на ярких живых образах, а также чувствах и переживаниях. Взять, к примеру, эссе студента школы Kellogg, в котором он рассказывает о беге: «My breath escapes my lungs in short gasps; I can feel my heart pounding in my chest to the rhythm of my shoes hitting the pavement; and although it’s a brisk thirty-eight degrees outside, sweat races down my face». - «Прерывистое дыхание вырывается из моей груди, и я чувствую, как бьется сердце в такт моих шагов по асфальту; и хотя дует теплый ветер, пот струится по моему лицу». Это эссе представляет собой описание от начала до конца. Повествовательным его нельзя назвать, потому что это не событие и не рассказ, в котором есть развязка (кульминация). Сильная сторона данного эссе в том, что оно оставляет неизгладимое впечатление, яркий образ. Независимо от того, насколько удачными является образы, они запоминаются лучше, чем множество деталей, качеств или характеристик.

Пример

For fun I…(Kellogg)

Another hectic day at the office has left me a little on edge. As I travel home through the subterranean passages of the subway, I can feel the tension radiating off me in waves. When I reach my apartment, I quickly exchange my suit and tie for shorts and a tank top. I do a couple of stretching exercises, slip on my Pumas, grab my Walkman (already loaded with my favorite Sonic Youth tape), and I go.

Less than one hour later, my breath escapes my lungs in short gasps, I can feel my heart pounding in my chest to the rhythm of my shoes hitting the pavement; and although it's a brisk thirty-eight degrees outside, sweat races down my face. As I approach the end of my route down Washington Square's brownstone-lined streets, I explode into a mad sprint. I dart past other runners and even some of the slower cyclists and roller-bladers as I complete the last one hundred yards of my personal six-mile race.

I click my stop-watch when I pass the slender tree that marks my imaginary finish line, and I shift down into a medium-paced stagger. I raise my wrist to check out today's time. The L.C.D. numbers read 45:07.43. I quickly calculate that I was running at a seven-and-a-half-minute mile pace. Good, but I can do better. I smile, because that's what I always say to myself, whether I've just completed a run or a presentation. Because I know that I'm my own toughest competitor, and I'll always have to run a little bit faster if I want to keep up.





Сравнение и противопоставление

Эссе, написанные с помощью сравнения или противопоставления, обычно касаются вашего прошлого опыта и сегодняшней ситуации. Многие вопросы подразумевают использование этого способа, например, вопрос о том, как вы изменились за последние 5 лет. С другой стороны, отвечая на вопрос о ваших неудачах, необязательно применять сравнение, хотя это было бы неплохо, для чтобы показать, чему вы смогли в результате научиться. В одном из эссе студентка пишет о своем неудачном опыте: «After this disastrous turnout at Yale, I did the only thing I could do: make certain that the same thing didn’t happen at Harvard» - «После того, как меня не приняли в Йельский университет, я сделала все, чтобы быть уверенной – этого не повторится при поступлении в Гарвард». Затем она сравнивает обе эти ситуации, последняя из которых закончилась удачно.

Пример

To recognize that effective managers are able to learn from failure, describe a failure that you have experienced. What did you learn from the experience?(Harvard Business School)

At The Boston Consulting Group (BCG), Mark, the partner in charge of associate recruiting, asked me to organize a minority recruiting presentation at Harvard and Yale. He was concerned about our lack of African-American associates and wanted to increase awareness of BCG among the minority community. Both Harvard and Yale have Afro-American organizations, and I enlisted their help in organizing the event.

I made several key mistakes with the Yale presentation. I was busy with my casework and was not as diligent in getting started as I should have been. It took me several weeks to get in touch with the person, Marisa, who was in charge of business outreach at the Afro-Am center. When I finally did get in touch with her, we did not have many choices for a date on which to hold the event, because of finals, Thanksgiving vacation and Mark's and my schedules. I was forced to settle for 4:00 on a weekday, not a particularly auspicious time for an event like this. I knew that many people would be working in the dining halls, at practice, or just plain tired after a day of classes.

I made my second mistake when publicizing the event. Instead of preparing a blitz of publicity, with flyers in people's mailboxes and posters all over campus, I settled for what Marisa had time to organize. She put up some posters and information on campus, but didn't have the time to do any more

.
When Mark, another associate and I drove down to New Haven for our presentation, we found an embarrassingly small turnout. There were only four people and one of them was a junior who wanted to know if we had any summer jobs. We all felt discouraged with the results of our efforts. I realized that I should have called up friends of mine still at Yale and paid them to publicize the event. I also could have taken out an advertisement in the Yale Daily News.

After the disastrous turnout at Yale, I did the only thing I could do: make certain that the same thing didn't happen at Harvard. First of all, Harvard's schedule gave me a few extra weeks with which to work, and I was able to arrange the presentation for 7:30 on a weekday, which was the perfect time. More importantly, I made a concerted effort to publicize the event, even sending out direct mailings to minority students.

This time, things went as I had hoped. Sixteen or seventeen people showed up, all of whom were extremely interested in consulting, and many of whom ended up applying to BCG.

This was my first rude awakening to the experience of organizing something that involved relying on other people. It taught me that the Boy Scouts have the right idea: "Always be prepared!" Over and over, at work and at YAAMNY, I see the importance of planning ahead and taking every measure possible to ensure something's success.




Стиль написания эссе.



За долгие годы работы представителям приемных комиссий приходилось читать эссе, которые были восхитительно задуманы, но очень скучно написаны, и наоборот совсем неинтересные темы получали неожиданное развитие и представляли собой прекрасные примеры эссе. Причиной этого был стиль, выбранный авторами. Вот несколько советов, которыми поделились с нами члены приемной комиссии:

1. Используйте разговорный стиль и выражайтесь так, чтобы вас было легко понять, если вы хотите, чтобы ваше эссе было живым и искренним.

2. Убедитесь, что ваше эссе легко читать. Не ищите нам работу. Проверьте еще раз, чтобы части эссе сочетались друг с другом, а все эссе отвечало выбранной теме.

3. Не пишите скучные эссе. Часто встречаются однообразные работы, к тому же не соответствующие теме.


Большинство исправлений касаются выбора предложений, правильного подбора слов, согласования времен, связующих слов и предложений и языковых клише.

Выбор предложений

Многие авторы думают, что чем длиннее предложение, тем лучше. Это далеко не так. Для хорошего эссе совсем необязательно придумывать длинные предложения. На самом деле, короткие фразы более эффективны. А самыми лучшими эссе являются те, в которых в равной мере использованы как длинные, так и короткие предложения. Попробуйте прочитать свое эссе вслух, делая паузы в конце предложений. Все ли они одинаковые? Если одно предложение занимает целый абзац, или вам не хватает дыхания, чтобы произнести его целиком, следует разбить его на несколько частей. Можете также попробовать и другой метод.

Как проверить правильность выбора предложений

Когда вы закончите писать эссе, обозначьте каждое короткое предложение (менее 10 слов) буквой S, среднее (менее 20 слов) - буквой M, а длинное (20 и более слов) - буквой L. Абзац удачного эссе будет выглядеть так: M S M L M S. Эссе написанное в «сухом» стиле получится следующим: S S S M L L L.

Выбор слов


Не используйте энциклопедические термины. Еще одна ловушка, подстерегающая абитуриентов, – это уверенность в том, что чем больше сложных слов, тем лучшее эссе. Это уместно лишь в том случае, когда вы легко оперируете различными терминами, правильно их употребляя.

Меньше описаний

Слишком часто бывает так, что интересно задуманное эссе, распадается на отдельные фрагменты, в которых описываются те или иные качества автора. Было бы гораздо лучше, если бы об этих качествах можно было судить по конкретным поступкам. Студенты ошибочно полагают, что те, кто будет читать их эссе, не поймут, что они имели в виду. Поэтому так часто используются различные клише: «the value of hard work and perseverance», «learning to make a difference», «not taking loved once for granted», «dreams coming true» или «learning from mistakes». Конечно, эти выражения можно использовать, но если вы хотите написать хорошее эссе, этого делать не стоит. Вместо этого позвольте вашему рассказу говорить самому за себя. Вот несколько примеров удачных и неудачных предложений:

Фраза из посредственного эссе: «I developed a new compassion for the disabled». Следующая фраза уже лучше: «Whenever I had the chance to help the disabled, I did so happily». А вот это предложение достойно хорошей похвалы: «The next time Mrs. Cooper asked me to help her across the street, I smiled and immediately took her arm».

В первом предложении нет никаких деталей, во втором об опыте абитуриента говорится лишь образно, и только прочитав последнее предложение, мы ясно представляем себе, в какой ситуации оказался автор.

Не злоупотребляйте разговорной речью: из своего эссе вы должны исключить сленг, клише, сокращения и нарочито обывательский тон. Вот пример того, как не надо писать:

«You are probably wondering, what are the political issues that make this kid really mad? Well, I get steamed when I hear about my friends throwing away their right to vote. Voting is part of what makes this country great. Some people believe that their vote doesn’t count. Well, I think they’re wrong».

Эссе на такую серьезную тему предполагает, что вы выберете серьезный тон. Только в нетрадиционных эссе, написанных, например, в форме диалога возможно использование разговорных фраз и выражений.

Избегайте начинать каждое предложение со слова «Я». В черновом варианте эссе допускается использование конструкции «I + глагол + дополнение», например: «I play soccer». Но если подобные предложения встречаются слишком часто, то ваша речь будет звучать примитивно. К тому же вы можете показаться излишне самодовольным: представьте себе разговор, когда один из собеседников постоянно говорит только о себе. Нужно уметь подбирать слова, не меняя смысла. Например:

Вариант 1 «I started playing piano when I was eight years old. I worked hard to learn difficult pieces. I learned about the effort needed to improve myself. I began to love music».

Вариант 2 «I started playing piano when I was eight years old. From the beginning, I worked hard to learn difficult pieces and this struggle taught me the effort needed for self-improvement. My work with the piano nourished my love for music».

Не повторяйтесь.
Если вы пишите эссе о футболе (или лидерстве), не нужно часто повторять слова «soccer» (или «leadership»). Это дает примерно такой же эффект, как и употребление слова «Я» в каждом предложении. Используйте синонимы, например вместо «soccer» можно сказать «sport», «game», или термины, такие как «going to practice», «completing a pass». Если говорить о синонимах слова «leadership», то можно написать «setting an example», «coordinating a group effort».

Избавьтесь от ненужных слов

Если в тексте много лишних слов, вы рискуете увязнуть в пространных предложениях, смысл которых скрыт «за семью замками». Следующие слова и выражения можно выбросить из вашего эссе без малейших колебаний (особенно это касается выражений с глаголом «to be», предполагающих использование страдательного залога): «I believe that, I feel that, I hope that, I think that, I realized that, I learned that, in other words, in order to, in fact, it is essential that, it is important to see that, the reason why, the thing that is most important is, this is important because, this means that, the point is that, really, very, somewhat, absolutely, definitely, surely, truly, probably, practically, hopefully, in conclusion, in summary».

Избегайте повторений

Если вы часто используете слова, означающие примерно одно и тоже, возникает предположение, что вы не думаете, о чем говорите. К тому же различные клише делают ваше эссе похожим на все остальные. Вместо этого подумайте над тем, как сделать свое эссе уникальным, выбрав слова, наиболее точно передающие ваш опыт. Вот несколько примеров, когда слова повторяют друг друга:
«Hard work and effort, teamwork and cooperation, dreams and aspirations, personal growth and development, determination and diligence, challenges and difficulties, objectives and goals, worries and concerns, love and caring».




Hosted by uCoz